Отредактировано:03.03.07 14:37
Любая конструкция строится и просчитывается, будь то архитектура
(реальная или «бумажная» ((концептуальная)),
литература (художественная (романы, эссе, поэмы и прочие),
история человеческих отношений.
Все можно вычислить и привести к логическому пику повествования.
Классики литературы, Лева Толстой, например, строили свои конструкции базисно, с основательным фундаментом, сея пирамида громадой уходила в небо и вершиной своего пика это небо подпирала.
А вот Бунин, как Гауди, лепил свое повествование, как скульптор, плавностью и изогнутостью линий образов, вырезая из него дыры, подобно изысканному швейцарскому, породистому сыру, наблюдая сквозь них, как эта конструкция взволнованно дышит…
Я тоже строю свою пирамиду, но… переворачиваю ее вершиной вниз, громоздя на ее основание, которая стала некой крышей, многогранные конструкции мансард. Вся эта громадина покачивается, как юла, вертясь и поворачиваясь к читателю разными гранями.
Она динамична, способна вылуплять из себя новые башни с флюгерами-указателями,
но… куда подует ветер завтра?…
Или архитектор построит новую башню со стеклянным купольным сводом, привлекая читателя устремить взор в небо, и растворится, потеряется в звездах направление истории…